Территория Империи Садар
Оставь страх – тебе нечего бояться.
Оставь сомнения – решает сердце, вершит клинок.
Оставь прошлое – сегодня ты родишься заново.
Здесь боги войны учат смертных.
Входи.
Стань равным богам.
Задолго до возникновения враждующих империй - Садара и Валора, за столетия до образования Республики Тарт, во времена Великих Войн люди и драконы поклялись друг другу в вечной дружбе. Они поклялись, что их тела и души будут едины в битве со злом и что народы людей и драконов никогда не будут врагами.
Так первый раз было произнесено Слово Слияния, и в мир Адана пришли рыцари-драконы.
Шли годы, сотни клятв и обещаний были нарушены и людьми, и драконами. И тем, и другим бывают свойственны леность, трусость, коварство. Люди теснили эльфов, драконы обманом и силой отбирали у дедаиров их драгоценные изделия. Немало договоров было переписано человеческими мечами и клыками драконов. Хватало и сгоревших дворцов, и рухнувших тронов, и похищенных жен.
Но клятва людей и драконов оставалась нерушимой. Столь же крепкой, как стены двух замков, выстроенных рыцарями-драконами – Гнезда Западного и Восточного Крыла. На языке драконов восточная цитадель звалась Тор-Гаэт, а западная - Тор-Радан.
Каждый человек, рожденный на Тарте, знал: тот, кто ищет воинской славы, кто не в силах терпеть тень зла над миром, волен отправиться на запад или на восток. В стенах Гнезда он повторит слова древней клятвы, освоит тайные пути мастерства и станет одним из рыцарей-драконов, хранителей мира.
Минули времена Великих Войн. В День Гнева злые боги Шааб вернулись в заточение, и канули в небытие «повелители пустоты», тангоры. Драконы оставили мир Адана, наступил долгий мир. Оба Гнезда пришли в запустение, а былая слава рыцарей-драконов начала понемногу забываться.
Но мир не бывает вечен. Интриги и соперничество разных народов изнутри сокрушили некогда могущественную Республику Тарт. В пламени гражданской войны родились два новых государства людей: Садар и Валор. И недалек был тот день, когда старое зло вернулось в новом обличии.
А вместе с ним вернулись стражи мироздания – драконы.
Шестеро Старших поселились в новом Храме Драконов, в окрестностях хребта Хмер. Старый Храм был разрушен порождениями Скверны вместе со старой столицей. Младшие драконы расселились, как в былые времена, на территории враждующих империй и вскоре между драконами не стало мира, как и между людьми.
Правду говорят, что боги-творцы создавали души людей и драконов из одного Пламени Животворящего.
Садары и валорцы поторопились возродить былое величие рыцарей-драконов. Разрушенный набегами кентавров замок Тор-Радан был восстановлен и стал называться Цитаделью Воинского Искусства. Его брату-близнецу, Тор-Гаэту, повезло больше, его стены подверглись лишь влиянию времени. Поэтому валорская Академия Войны открыла свои двери немного раньше, но не настолько, чтобы Валор успел снискать стратегическое преимущество.
Своему возрождению Цитадель Радан обязана прежде всего живой легенде, рыцарю-дракону по имени Кримм. Ныне этот славный воин носит звание крон-легата и Первого Наставника. Он и его красный брат-дракон Мелест за свою доблесть на рубежах Садара получали высшие награды из рук двух Королей-Императоров. Вот уже двадцать лет с восходом солнца Кримм и Мелест встречают будущих рыцарей-драконов у ворот Цитадели.
Они принимают клятву у новобранцев и наставляют их в основах боевого мастерства. Согласно уставу рыцарей-драконов Садара обучение будущего защитника Империи занимает двенадцать лет и разделено на четыре стадии.
Три Года Постижения для юного рыцаря ничем не отличаются от жизни простого солдата-новобранца. Он марширует на плацу, пробует свои силы на Арене Сломанных Клыков, моет пол в казарме, носит депеши Наставников почтарю-икариму Асахи, чистит доспехи старших бойцов и ухаживает за их драконами.
Три Года Учения привносят в жизнь новобранца постоянные тяготы и испытания. Изматывающие марши под палящим солнцем или проливным дождем. Многочасовые упражнения с оружием. Безжалостные уроки рукопашного боя людей и других народов, включая эльфийский «танец ветвей», дедаирскую борьбу скомм-раг и, конечно, легендарные «одиннадцать стоп дракона». Это боевое искусство, созданное драконами специально для союзников-людей, почти позабыто во враждебном Валоре и является заслуженной гордостью садарской Цитадели.
Следующие за тем три Года Верности воин проводит в обучении у одного из рыцарей-драконов. Слуга, паж, оруженосец - он спит и ест по приказу старшего товарища или его дракона. Устав Садара предписывает наставнику относиться к будущему рыцарю без малейшего снисхождения, прибегая при необходимости к взысканиям любой тяжести. Для гордых от рождения садарцев это, пожалуй, самая тяжелая часть обучения.
Три Года Крови, завершающие обучение, знакомят ученика героев с настоящей войной. Вместе с регулярными частями садарской армии он участвует в боевых операциях на земле, воде и в воздухе. Будущий рыцарь должен знать, как воюет пехота и артиллерия, саперы и разведчики, обслуга боевых машин и даже повара. Ему открываются тайны штурма крепостей и осады городов, обманчивая тишина ночных засад и ужас воздушных налетов. Он привыкает, что если у боевого костра сидят четверо, то пятый среди них всегда смерть.
К концу двенадцатого года птенцы драконьего гнезда возвращаются в Цитадель. Первый Наставник, властью данной ему Императором, посвящает их в рыцари-драконы первой ступени. Но для них это еще не конец учебы. Еще не скоро молодые рыцари покинут стены Радана, чтобы служить Садару на его просторах и за его пределами.
Впереди у них главное испытание – Суд Драконов. Для него нет слов в уставе и сам крон-легат Кримм будет скуп в своих наставлениях. Крылатые союзники людей решают, кто достоин войти в Залы Драконов, чтобы выбрать одного из их первенцев в боевые братья или сестры. Только тот, кто прошел этот путь до конца, становится настоящим клинком Садара, искрой Пламени Вечного, надеждой Империи – рыцарем-драконом.
Острый меч – разить врагов.
Черный хлеб – преломить с друзьями.
И клятву вашей верности.
Пока светит солнце. Пока не иссякнет время.
Пока звезды вершат судьбу.
Вы едины.
Одна душа. Одно тело. Одна земля.
Человек и дракон.